Мы погладим лобик, носик и щёчки.
Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки!
Разотрем ладошки сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем смелее. Смелее!
Ушки мы сейчас потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова, будьте здоровы!
2. Дыхательная гимнастика
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Необходимо обратить внимание на часто болеющих детей, а также детей, имеющих различные речевые нарушения. Основными задачами дыхательных упражнений в непосредственной музыкально-образовательной работе являются:
Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).
Формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох — длинный выдох).
Тренировка силы вдоха и выдоха.
Продолжительный выдох.
Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапевтическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие:
положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани;
способствует восстановлению центральной нервной системы;
улучшает дренажную функцию бронхов;
восстанавливает нарушенное носовое дыхание
Ёжик по лесу гулял
И цветочки собирал.
Справа-белая ромашка,
Слева –розовая кашка!
Как цветочки пахнут сладко!
Их понюхают ребятки!
(пропевают, поворачивая голову, после делают вдох-выдох)
3. Артикуляционная гимнастика
Основная цель артикуляционной гимнастики — тренировка мышц речевого аппарата. В результате этой работы повышаются показатели развития речи детей и певческих навыков.
Задачи артикуляционной гимнастики в непосредственной музыкально-образовательной деятельности:
• развитие певческих способностей детей;
- формирование артикуляции различных звуков;
• совершенствование дикции;
- развитие музыкальной памяти, запоминание текстов песен.
Артикуляционные упражнения бывают беззвучные и с участием голоса.
Жаба Квака с солнцем встала,
Сладко-сладко позевала,
Травку сочную сжевала
Да водички поглотала,
На кувшинку села,
Песенку запела: «Ква-а-а!Квэ-э-э! Ква-а-а-а!»
Жизнь у Кваки хороша!
( дети зевают, имитируют жевательные движения, глотают, улюбаются)
4. Оздоровительные и фонопедические упражнения
Фонопедические упражнения проводятся для укрепления еще не окрепших голосовых связок детей, подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей, способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, стимулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. Основная цель упражнений — активизация фонационного выдоха, то есть связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого.
Я не буду убирать!
Я не буду кушать!
Целый день я буду ныть,
Никого не слушать!
(затем дети кричат: «А-а-а!», затем воют «У-у-у!», потом визжат: «И-и-и!"
5. Пальчиковые игры
Исследователи давно установили прямую связь между движениями пальцев рук и произнесением слов. В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление.
Веселый художник веселою краской(плавные движения кистями рук вверх-вниз)
В лесу на полянке цветочки раскрасил.
Белой- ромашку, розовой- кашку, (загибают пальцы на руке)
Фиалку- лиловой, а клевер- бордовой.
Краскою синий- красивый цветок.
Мой самый любимый резной василек.