Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Вторник, 04.02.2025, 01:04
Приветствую Вас Гость | RSS

МКДОУ "ДС №3 "Солнышко"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Как часто Вы читаете книги своему ребенку?
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей


Пение - путь к здоровью

Пение – путь к здоровью

Музыкальный руководитель: Жоголева Наталья Николаевна

Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста — важная и сложная за­дача, которая требует системой работы, включающей разнообразные игровые методы и приемы развития голоса ребенка.

1. Песенки-распевки

Несложные тексты и мелодии, состоящие из звуков мажорной гаммы, поднимают настро­ение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат, подготавливают голос к пению.

Доброе утро!

Улыбнись скорее!

И сегодня весь день будет веселее!

 

Мы погладим лобик, носик и щёчки.

Будем мы красивыми,

Как в саду цветочки!

Разотрем ладошки сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем смелее. Смелее!

Ушки мы сейчас потрем

И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте здоровы!

2. Дыхательная гимнастика

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошколь­ников. Необходимо обратить внимание на час­то болеющих детей, а также детей, имеющих различные речевые нарушения. Основными задачами дыхательных упражнений в непосредс­твенной музыкально-образовательной работе являются:

Укрепление физиологического дыхания детей (без речи).

Формирование правильного речевого дыха­ния (короткий вдох — длинный выдох).

Тренировка силы вдоха и выдоха.

Продолжительный выдох.

Пение с предшествующей ему дыхательной гимнастикой оказывает на детей психотерапев­тическое, оздоравливающее и даже лечебное воздействие:

положительно влияет на обменные процес­сы, играющие важную роль в кровоснабже­нии, в том числе и легочной ткани;

способствует восстановлению центральной нервной системы;

улучшает дренажную функцию бронхов;

восстанавливает нарушенное носовое дыха­ние

Ёжик по лесу гулял

И цветочки собирал.

Справа-белая ромашка,

Слева –розовая кашка!

Как цветочки пахнут сладко!

Их понюхают ребятки!

(пропевают, поворачивая голову, после делают вдох-выдох)

3. Артикуляционная гимнастика

 Основная цель артикуляционной гимнасти­ки — тренировка мышц речевого аппарата. В ре­зультате этой работы повышаются показатели развития речи детей и певческих навыков.

Задачи артикуляционной гимнастики в не­посредственной музыкально-образовательной деятельности:

•     развитие певческих способностей детей;

  • формирование артикуляции различных зву­ков;

•     совершенствование дикции;

  • развитие музыкальной памяти, запоминание текстов песен.

Артикуляционные упражнения бывают без­звучные и с участием голоса.

Жаба Квака с солнцем встала,

Сладко-сладко позевала,

Травку сочную сжевала

Да водички поглотала,

На кувшинку села,

Песенку запела: «Ква-а-а!Квэ-э-э! Ква-а-а-а!»

Жизнь у Кваки хороша!

( дети зевают, имитируют жевательные движения, глотают, улюбаются)

4. Оздоровительные и фонопедические упражнения

Фонопедические упражнения проводятся для укрепления еще не окрепших голосовых связок детей,  подготовки их к пению, профи­лактики заболеваний верхних дыхательных путей, способствуют развитию носового, диафрагмального, брюшного дыхания, сти­мулированию гортанно-глоточного аппарата и деятельности головного мозга. Основная цель упражнений — активизация фонационного вы­доха, то есть связь голоса с дыханием, отличаю­щимся по энергетическим затратам от речевого.

Я не буду убирать!

Я не буду кушать!

Целый день я буду ныть,

Никого не слушать!

(затем дети кричат: «А-а-а!», затем воют «У-у-у!», потом визжат: «И-и-и!"

5. Пальчиковые игры

Исследователи давно установили прямую связь между движениями пальцев рук и произ­несением слов. В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые поз­воляют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качест­ва, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым ин­тонированием, формируют образно-ассоциативное мышление.

Веселый художник веселою краской(плавные движения кистями рук вверх-вниз)

В лесу на полянке цветочки раскрасил.

Белой- ромашку,  розовой-  кашку, (загибают пальцы на руке)

Фиалку- лиловой, а клевер- бордовой.

Краскою синий- красивый цветок.

Мой самый любимый резной василек.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ (09.04.2014)
Просмотров: 897 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025