Условия питания обучающихся
Правильное и рациональное питание – это один из основных факторов сохранения и укрепления здоровья детей. Контроль за организацией питания детей в МКДОУ «ДС №3» осуществляется медицинской сестрой. Контролируется качество поставляемой продукции, правильность хранения, соблюдение сроков реализации, соблюдение натуральных норм при составлении меню — раскладок, качество приготовления пищи. Один раз в месяц проводится итоговый анализ выполнения натуральных норм продуктов питания по накопительной ведомости расхода продуктов.
В МКДОУ "ДС №3" организовано 5-ти кратное питание. Питание в ДОУ осуществляется в соответствии с «Примерным 10 - дневным меню». Цикличное десятидневное меню для организации питания в МКДОУ «ДС №3»
При составлении меню учитываются:
- сезонность, национально-территориальные особенности приготовления блюд;
-среднесуточный набор продуктов для каждой возрастной группы (СП 2.4. 3648-20)
-рекомендуемый ассортимент основных пищевых продуктов для использования в питании детей (СП 2.4. 3648-20)
- объем блюд для этих групп (СП 2.4. 3648-20)
- нормы потерь при холодной и тепловой обработки продуктов;
- выход готовых блюд;
- нормы взаимозаменяемости продуктов при приготовлении блюд;
- данные о химическом составе блюд;
- требования Роспотребнадзора в отношении запрещенных продуктов и блюд, использование которых может стать причиной возникновения желудочно-кишечного заболевания, отравления.
Организация питания в детском саду, представляет собой задачу огромной социальной значимости, так как основная доля питания дошкольников происходит в ДОУ. Обеспечив правильно организованное, полноценное, сбалансированное питание, мы в значительной мере можем гарантировать нормальный рост и развитие детского организма, оказать существенное влияние на иммунитет ребенка, повысить работоспособность и выносливость детей, создать оптимальные условия для их нервно-психического и умственного развития.
Диетическое питание, в образовательной организации не осуществляется.
Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
Прием пищи воспитанников осуществляется в групповых комнатах: группа раннего возраста - 44,8 м2, средняя группа - 47 м2, старшая группа - 47 м2
На пищеблоке имеются: печи электрические - 2 шт., оцинкованная ванна для мытья посуды - 1 шт., раковина для обработки сырых овощей - 1 шт.; столы: для сырой продукции, для готовой продукции, протирочная машина, мясорубка - 2 шт., холодильники - 2 шт., доски разделочные маркированные для готовой и сырой продукции - 12 шт., маркированные ножи для готовой и сырой продукции - 12 шт., водный нагреватель - 1 шт., весы электронные (для готовой продукции) - 1 шт., весы для сырой продукции - 1 шт., баки для приготовления пищи - 3 шт., кастрюли для приготовления пищи - 4 шт.
Основные документы по организации питания в дошкольном учреждении
Положение об организации питания воспитанников МКДОУ "ДС №3"
Положение о бракеражной комиссии МКДОУ “ДС №3”
Примерное десятидневное меню (от 3 до 7 лет)
Положение о родительском контроле организации и качества питания воспитанников МКДОУ "ДС №3"
Условия охраны здоровья обучающихся:
Лицензия на осуществление медицинской деятельности
Организуя работу в данном направлении, коллектив МКДОУ «ДС №3» ставит перед собой следующие задачи:
- организация рационального режима дня детей всех возрастных групп;
- организация полноценного питания дошкольников;
- повышение двигательной активности детей;
- обеспечение благоприятной гигиенической обстановки;
- создание атмосферы психологического комфорта;
- учет индивидуальных, возрастных и гендерных особенностей детей;
- обеспечение безопасности жизни и здоровья детей.
С этой целью коллективом ДОУ в течение года осуществляется целенаправленная, систематическая работа. Большое внимание в данном вопросе мы уделяем принципу комплексности - работа педагогических и медицинских работников ведется в одном направлении, что позволяет добиваться положительных результатов.
Медицинский персонал проводит:
- комплексную диагностику и исследование состояния здоровья детей специалистами;
- осмотр детей узкими специалистами детской поликлиники (1 раз в год);
- регулярный осмотр детей медицинским персоналом ДОУ;
- профилактическую вакцинацию детей;
- С - витаминизацию 3-го блюда (в течение года)
Педагоги организуют работу по рациональной организации двигательной деятельности детей:
- Физкультурные занятия (3 раза в неделю);
- Утренняя гимнастика, оздоровительный бег, физкультминутки, игры с движениями в свободной деятельности
- Праздники и развлечения;
- Ритмическая гимнастика;
- Гимнастика после сна;
- Ежедневный режим прогулок;
- Обеспечение двигательной активности детей атрибутами и пособиями;
- Строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
- Создание необходимой развивающей среды;
- Музыкальные занятия.
Система закаливающих мероприятий:
- Обширное умывание;
- Ходьба босиком по «дорожкам здоровья» (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);
- Полоскание полости рта водой комнатной температуры;
-В ежедневную работу с детьми включаем комплексы дыхательной гимнастики, пальчиковой гимнастики, самомассажа и точечного массажа;
- Воздушные ванны в облегченной одежде;
- Гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
Имеются картотеки подвижных игр с необходимыми атрибутами; картотеки физкультминуток и пальчиковых игр; в каждой возрастной группе оформлены спортивные уголки, где дети занимаются как самостоятельно, так и под наблюдением педагогов.