В стране музыки и красок
Мне удалось побывать в детском
саду №3 «Солнышко» на интегрированном занятие: « У природы нет плохой погоды»
Но из простого казалось бы занятия, получился настоящий праздник для
детей.
Войдя в зал, дети сразу погрузились в мир музыки и
красок. Под ногами был расстелен ковёр из разноцветных листьев, звучала
прекрасный «Вальс» Е. Доги.
Музыкальный руководитель сообщила, что не случайно
сегодня музыкальной зал, превратился в осеннюю поляну. А что они попадут
сегодня в волшебный мир музыки, красок и стихов. А перенестись им туда поможет
музыка. Прозвучал отрывок из «Сентиментального вальса» П.И. Чайковского,
И вот дети оказались в стране
музыки и красок, где они сразу встретились с картинами художников изобразивших
красоту осенних пейзажей. Детям было предложено рассмотреть их и назвать
основные цвета красок, которыми пользовали художники для передачи красоты
осенних пейзажей.
Но не только художники
восхваляли красоту осени. Но и многие композиторы красоту осени перекладывали
на музыку. Детям было предложено прослушать произведения: П.И. Чайковского
«Осенняя песня» и музыкальный отрывок из концерта №3 Антонио Вивальди "L'autunno" (Осень) 1 часть -Allegro («Времена года»), после
прослушивания дети определяли, какая по характеру музыка: спокойная, нежная,
грустная и печальная или весёлая, радостная, светлое, игривая, какие образы
возникали у них в голове при прослушивания этих произведений.
Музыкальный работник
зачитывала отрывки из стихотворений известных поэтов, чтобы показать какие
замечательные слова они подбирали, глядя на осенние пейзажи и слушая данные
произведения.
После чего была проведена игра: «Подбери цвет музыке»,
где дети, прослушивая музыкальные произведения, поднимали карточки.
При прослушивании произведения
«Осенняя песня» дети подняли карточки тёмного цвета, потому - что в этом
произведении слышали печаль, шум дождя, грусть от того, что небо серое,
дождливое и тёмное. А произведения «Осень», дети подняли яркие карточки:
жёлтый, красный, оранжевый, как осенние листики.
Затем музыкальный работник
хотела порадовать детей, и подарить свой картину, которую назвала - « У природы
нет плохой погоды». Но что случилось с картиной, все краски исчезли? И тут
раздался ехидный голос Дисгармонии, которая ненавидит всё доброе и красивое и
которая украла краски. Кто же поможет? Где нам взять краски? Кого нам позвать
на помощь? Было предложено позвать Осень, с её разноцветными осенними красками.
Осень пришла на помощь и подарила краски, которые дети увидели в картинах и
рисунки - подсказки. А на прощанье Осень пригласила детей на «Осенний вальс с
листочками». После её ухода ребята создавали картину - пейзаж, а помогали им в
работе волшебные краски Осени и картинки - подсказки. А спутником в их работе
была музыка, а затем за тем дети делали совместный коллаж из этих картинок.
Казалось, что пришло время
прощаться, но тут опять раздался голос Дисгармонии, но звучал он уже по
другому, она говорила, что ей понравились все ребята, и их песни и танцы, и их
дружба и добрые сердца, и просила прощение. И ребятам было предложено, раз
Дисгармония исправилась, дать ей новое имя - Гармония - которое означает
порядок, красоту, согласие.
В награду Гармония подарила
детям сладкий подарок. Но его нужно было найти, слушая музыку. Если дети
подходили ближе к подарку, музыка звучала громче, а если отходили дальше -
тише, но и с этой задачей дети справились успешно.
В заключение на вопрос музыкального руководителя, что
им больше запомнилось в стране музыки и красок. Дети отвечали. Одним
понравилось рисовать, другим делать картину - коллаж, слушать музыку и
представлять картины, перевоспитать Дисгармонии и много других ответов услышала
я. Но все их ответы говорили о том, что это занятие для них не прошло
бесследно.
И хочется думать, что после
таких добрых и светлых встреч из детей вырасту достойное поколение, любящее всё
прекрасное.
Внештатный
корреспондент
Е. Перевертайлова |