Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Понедельник, 10.02.2025, 09:36
Приветствую Вас Гость | RSS

МКДОУ "ДС №3 "Солнышко"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Как часто Вы читаете книги своему ребенку?
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Если ребенок не говорит
Если ребёнок не говорит?
(рекомендации родителям)
 
С каждым годом жизнь предъявляет всё более высокие требования не только к взрослым, но и к детям. Неуклонно растёт объём знаний, и педагоги хотят, чтобы усвоение этих знаний было не механическим, а осмысленным. Для того чтобы помочь детям справиться с ожидающими их сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Довольно часто к логопеду обращаются родители с жалобами на задержку речевого развития ребёнка на данный возрастной период. Какую же работу нужно проводить с этими детьми? Как же им помочь?
Для преодоления задержки речевого развития, работа должна проводиться в комплексе. В последнее время учёные доказали, что развитие мелкой мускулатуры пальчиков, имеет исключительное значение для формирования речи. В институте нейрохирургии записывали биотоки мозга у детей и обнаружили: если ребёнок производит ритмичные движения пальцами правой руки, то в левом полушарии у него возникает усиление согласованных электрических колебаний, именно в левой лобной области, где находится двигательная речевая зона и центр Брока, а также в височной области, где расположен центр Вернике, т.е. сенсорная речевая зона. Связь функции кисти руки и речи оказались настолько тесной, что тренировку пальцев рук считают мощным физиологическим стимулом развития речи. Очень важно общение ребёнка с людьми и окружающим миром, где ребёнок получает поведенческий материал для подражания.
Речь является не врождённой способностью ребёнка, приобретённой. Поэтому надо, чтобы речь окружающих была образцом для подражания. В общении с ребёнком нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искажённо, употреблять усечённые слова. Ребёнок должен видеть и слышать вашу мимику, артикуляции, и подражать вам.

Выполнение артикуляционных упражнений
Нужно играть язычком, губами. Развивать мышцы губ и языка. Упражнениями занимаются в виде игры о весёлом язычке. В этих играх полость рта называется»домиком», кончик языка «хвостиком», твёрдое нёбо «потолком», нижние зубы «крылечком», верхние «дверкой», а струя воздуха «ветерком».
Открывать и закрывать »домик» 
Вытягивание губ в улыбку» трубочку» (и -у)
«Хвостик»- вперёд, назад, вверх, вниз, вправо, влево
Слизывать широким »хвостиком» варенье с верхней губы
Широкий »хвостик» за крылечко («горочка»)
Щёлкать «хвостиком» («лошадка»)
Отрабатывать сильный «ветерок» посередине «хвостика»

Массаж пальчиков рук левой и правой
Массаж делает мама или логопед. Выполняется лёгким надавливанием от кончиков пальцев к запястью. Растирание сверху вниз. Сгибание и разгибание пальчиков.
Очень хорошую тренировку мелкой мускулатуры пальчиков обеспечивают народные игры с пальчиками: «Сорока белобока», «Коза», «Пальчики в лесу», «Пальчик-мальчик»

Пальчиковая гимнастика
Ребёнок выполняет сам.
Играет на» пианино»
«Лягушки»-одновременное разгибание пальчиков
Сгибание и разгибание пальчиков по одному в кулачок и из кулачка
Пальчики здороваются с пальчиками другой руки
Пальчики здороваются с большим пальчиком своей руки
Покажи «козу»
Покажи»ушки у зайчика»
Играем на «барабане»
Хлопаем  в ладоши
Работа с мелким раздаточным материалом
Выкладывание цветов, шариков, домиков и других предметов из мозаики, пшена, рисовых зёрен, палочек
Работа с вкладышами
Пирамидки различных размеров
Нанизывание бусинок на стержень, снятие их по одной

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ (14.11.2013)
Просмотров: 400 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2025