Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Суббота, 18.05.2024, 07:27
Приветствую Вас Гость | RSS

МКДОУ "ДС №3 "Солнышко"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Как часто Вы читаете книги своему ребенку?
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Каталог статей


«Роль родителей в развитии эмоционально-волевой

Рекомендация для родителей

«Роль родителей в развитии эмоционально-волевой

сферы ребенка»

 

Выполнила:

студентка 4 курса

ГПОУ «АСПедК»

Арбузова Ю.А.

 

Проблема развития эмоционально-волевой сферы дошкольника сегодня все больше набирает актуальность, именно эмоциональное развитие и воспитание является фундаментом, на котором строится здание человеческой личности.

Психологи считают, что все изменения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка.

Появляясь на свет, ребенок овладевает не только речью, знаниями, но и учится эмоциям. На «эмоциональной шкале» находятся разнообразные эмоциональные состояния: радость, забота, жалость, зависть, равнодушие и т. д. Очень важен интерес родителей к внутреннему миру ребенка, видит ли родитель эмоциональные состояния своего малыша, умеет ли ему объяснить их, помочь пережить, справиться либо оберечь от любых печалей. Все это имеет прямое отношение к эмоциональному развитию ребенка.

 

Развивая эмоциональную сферу своего ребенка, родителям необходимо учитывать следующие моменты:

• Обогащайте активный словарь ребенка словами, обозначающие эмоциональные состояния. Помогут Вам в этом герои сказок и мультфильмов, беседы о том, какие эмоции испытывают герои в той или иной момент, как меняется их настроение и почему.

• Называя эмоциональное состояние, точно определяйте его словесно: «радость», «удивление», «грусть» и т.д. Запомните сами и объясните ребенку чувства не делятся на «хорошие» и «плохие». Злость иногда помогает показать недовольство чужим поведением или справиться с тем, что давно не получалось. Страх не дает забывать о правилах безопасности и поэтому позволяет быть осторожным.

• Научите ребенка разделять чувства и поступки: нет плохих чувств, есть плохие поступки: «Владик рассердился на тебя, ударил. Он поступил нехорошо. Он не нашел подходящих слов, чтобы выразить свое недовольство».

• С уважением отнеситесь к чувствам ребенка: он, как и взрослые, имеет право испытывать страх, гнев, грусть. Не призывайте его отказаться, например, от проявления гнева: «Не смей грубить мне!». Лучше помогите ему понять свое состояние: «Я понимаю, ты сердишься на меня из-за того, что я занималась с твоим маленьким братом и не смогла с тобой поиграть».

 

В этой работе необходимо быть последовательным и помнить, что одни ситуации разрешаются быстро, а другие требуют времени и терпения. Главное – следовать цели, которую вы ставите перед ребенком и перед собой, обязательно отмечая успехи ребенка.

С рождения, постепенно взрослея, ребенок выбирает линию поведения в жизни: будет это открытый, раскованный путь познания и доверия миру либо замкнутый, зажатый, если ребенок не получил от близкого взрослого поддержки, ласки, испугавшись при обследовании мира, или его взрослые ограничили.

Детская безответственность есть необходимость. Однако родителей это обстоятельство часто выводит из себя. Но их задача – направлять ребенка в сторону развития ответственности, соразмерной возрасту, это требует терпения и ласки.

Самостоятельное поведение ребенка не всегда удобно для взрослых. Однако несамостоятельное поведение оборачивается в дальнейшем зависимостью от множества обстоятельств, например таких, как настроение окружения и своего собственное, ежедневная текучка. Несамостоятельный ребенок не умеет принимать помощь окружающих, но если и принимает ее, то не с позиции сотрудничества, а как иждивенец. Самостоятельность – мера независимости человека.

Работа по развитию эмоций поможет родителям понять мир переживаний ребенка, лучше узнать его состояние в различных ситуациях, понять, что именно его тревожит и радует. Это позволит (при необходимости) уделить особое внимание малышу, который испытывает эмоциональный дискомфорт, помочь преодолеть и исправить отрицательные черты характера. Таким образом, окружающие ребенка взрослые смогут установить с ним доверительные отношения, а это в свою очередь сможет облегчить процесс воспитания и развития.

Эмоциональный мир ребенка требует бережности и постоянного педагогического труда от родителей.

Что способствует полноценному и бережному развитию эмоционально-волевой сферы ребенка?

1. В семье должен преобладать единый стиль воспитания.

2. Необходимо попытаться понять своего ребенка, понять, что с ним происходит, что он чувствует, думает.

3. Родители должны быть более последовательными в требованиях. Эмоциональные дети нуждаются в двигательной физической активности.

4. Необходимо обучать их расслаблению, релаксации.

5. Нужно поддерживать своего ребенка, быть для него не только родителем, но и другом.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ (24.04.2017)
Просмотров: 825 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024