Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Пятница, 03.05.2024, 20:42
Приветствую Вас Гость | RSS

МКДОУ "ДС №3 "Солнышко"

Меню сайта
Категории раздела
Наш опрос
Как часто Вы читаете книги своему ребенку?
Всего ответов: 43
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей


Ребенок идет в школу

РЕБЁНОК ИДЁТ В ШКОЛУ

Очень важная информация для родителей (законных представителей) будущих первоклассников

Педагог-психолог: Подъелина С.А.

Воспитатель: Полозиненко О.В.

 

Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.

(Венгер Л.А.)

Готовность к школьному обучению:

Физиологическая готовность

Физиологическое развитие ребенка непосредственно влияет на школьную успеваемость и является основой для формирования психологической и социальной готовности к школе.

Физиологическая готовность к школе определяется уровнем развития основных функциональных систем организма ребенка и состоянием его здоровья.

Оценку физиологической готовности детей к школе осуществляют медики по определенным критериям, поэтому все дети, поступающие в 1 класс, обязательно проходят медицинское обследование, на основании которого делается заключение о функциональной готовности к обучению в школе.

Ребенок, считается готовым к школьному обучению, если по физическому и биологическому развитию он соответствует формальному возрасту или опережает его и не имеет медицинских противопоказаний.

Психологическая готовность

Желание учиться, получать знания.

Понимание важности и необходимости учения.

Проявление выраженного интереса к получению новых знаний.

Умение слушать учителя и выполнять его задания (не всегда интересные).

Определённый уровень развития внимания, памяти, мышления.

Личностная готовность

Умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребёнок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признаёт авторитет взрослых).

Вежливость и сдержанность.

Отношение к себе (адекватная самооценка).

Умение управлять своим поведением, оценивать его.

Знание основных правил поведения.

Способность напряжённого труда.

Интеллектуальная готовность

Умениестроить несложные рассуждения и выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому».

Умениезадавать вопросы. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай».

Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию и попросите пересказать.

Владение ориентировкой в пространстве. Понимание и употребление в речи предлогов и понятий: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед, за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.

Мотивационная готовность

Понимание, что значит быть школьником и какие обязанности появятся в школе.

Понимание важности школьного распорядка, уроков, оценок (на доступных примерах).

Интерес к содержанию занятий, к получению новых знаний.

Развитые произвольность и управляемость поведения.

 

 

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: МДОУ (27.01.2022)
Просмотров: 111 | Рейтинг: 0.0/0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск

Copyright MyCorp © 2024