ПРОФИЛАКТИКА НЕИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ И ПОПУЛЯРИЗАЦИЯ ЗОЖ
Формирование у детей начальных представлений о ЗОЖ реализуется на протяжении всей образовательной деятельности в течение дня (организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность при проведении режимных процессов, самостоятельная деятельность).
Каждая минута пребывания ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в детском саду способствует решению этой задачи, которая осуществляется по следующим направлениям:
- привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
- обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
- формирование элементарных представлений об окружающей среде, опасных ситуациях в быту, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях;
- формирование привычки ежедневных физических упражнений;
- развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов, представлений о том, что полезно и что вредно организму;
- выработка у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умение определить свои состояния и ощущения, понимать переживаемые чувства других и правильно на них реагировать.
Факторы воздействия на формирование у детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВ начальных представлений о ЗОЖ:
- физкультурно-оздоровительная работа в детском саду;
- рациональное питание;
- полноценный сон;
- соблюдение оптимального температурного воздушного режима;
- психологически комфортная обстановка пребывания ребенка в ДОО;
- социально-бытовые условия пребывания ребенка в семье ее традиции.
Работа с воспитанниками, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ по формированию начальных представлений о ЗОЖ:
- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, личностно-ориентированного общения взрослого и ребенка.
- организация рационального питания и воспитание культуры еды (знание названия блюд из каких продуктов приготовлено блюдо полезные свойства продуктов правила поведения за столом);
- обучение приемам дыхательной и пальчиковой гимнастики, самомассажу, способах страховки на спортивном оборудовании, закаливанию, правилам личной гигиены в образовательной деятельности и при проведении режимных процессов.
- ежедневное проведение утренней гимнастики, подвижных игр на прогулке, физкультминуток и т.д.
- ежедневное проведение профилактических мероприятий;
- проведение занятий по физической культуре 3 раза в неделю, одно занятие на воздухе;
- проведение активного отдыха с воспитанниками (физкультурный досуг - 1 раз в месяц, физкультурный праздник - 2 раза в год, день здоровья - 1 раз в квартал);
- самостоятельная двигательная деятельность воспитанников (использование физкультурного оборудования, подвижные и спортивные игры).
Работа с родителями (законными представителями) по формированию у детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ начальных представлений о ЗОЖ:
- повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей (родительские собрания, информационные стенды в ДОО, Информационные папки для родителей и т.д.);
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательную деятельность (спортивные праздники и развлечения, дни открытых дверей и т.д.)