Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Вторник, 03.12.2024, 07:57
Приветствую Вас Гость | RSS

МКДОУ "ДС №3 "Солнышко"

Меню сайта
Наш опрос
Как часто Вы читаете книги своему ребенку?
Всего ответов: 44
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Из опыта работы

МАРАФОН ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРАКТИК - 2023

Конспект занятия по коррекции лексико-грамматической стороны речи с использованием элементов литотерапии "Игра с кругляшом", учитель-логопед Ананьина Г.Н.

Конспект занятия "Деревья зимой"с использованием нетрадиционных  изобразительных техник, воспитатель Артюхова М.В.

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по теме: "В гости к синице", учитель-дефектолог Ахметова С.Л. 

Конспект музыкального занятия с использованием технологии "Ритмопластика" "Сказочные тропинки Колобка", музыкальный руководитель Жоголева Н.Н.

Конспект игры-путешествия "Путешествия на родину чая", педагог-психолог Подъелина С.А., воспитатель Полозиненко О.В.

Проект "Почему и как извергаются вулканы", воспитатель Рахимова О.С.

Конспект экспериментальной деятельности "Мыльные пузыри",  воспитатель Трушко О.С.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности "Не имели наши предки ни линейки, ни рулетки", воспитатель Яковлева Л.С.

Конспект экспериментально-исследовательской деятельности "Домашний лимонад", воспитатель Яковлева Р.Х.

 

Из опыта работы...

Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными

Педагогический опыт воспитания у детей ценностного отношения к своему здоровью.

Авторы: Больмот О.Н., заведующий, высшая квалификационная категория. Подъелина С.А., старший воспитатель, высшая квалификационная категория.

Данный опыт обобщён в сборнике методических материалов «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными», который был представлен на Всероссийский конкурс «Призвание - воспитатель» (Серебряная медаль).

Забота о здоровье ребенка сегодня занимает приоритетные позиции. Одна из главных задач дошкольного образования – сохранение и укрепление здоровья детей, становление у них ценностей здорового образа жизни. Это подтверждают законодательные документы: Федеральный Закон  « Об образовании в Российской Федерации» (ст.41), приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  от 17.11.2013 г. № 1155 « Об утверждении федерального образовательного стандарта дошкольного образования», национальный проект «Здоровье», «Образование».

  Поэтому наиболее важной стороной современных дошкольных образовательных программ является физкультурно - оздоровительное направление. 

  Педагоги,  родители стараются сделать все, чтобы ребенок рос здоровым. Но их усилия достигнут результата лишь при одном условии: если к этому будет стремиться сам ребенок, если он, поняв, как важно быть здоровым, станет ежедневно заботиться о своем здоровье.

   Возможно ли это? Как маленькому ребенку освоить эту важную науку заботы о здоровье? В состоянии ли ребенок знания и умения сделать своим, личностно значимым достоянием?

  Академик А.Е.Амосов сказал: «Здоровье - это вершина, на которую человек должен подняться сам».

  Как это здорово, если ребенок сам «покоряет вершину здоровья», а взрослые помогают, поддерживают, сопровождают.

  Для этого нужно:

- пробудить в ребенке энергетические силы самооздоровления (самомотивация);

- подвести детей к осознанию субъективности понятия «здоровье», как «вершины, на которую человек должен подняться сам» (самосознание);

- помочь детям в овладении элементарными (доступными) способами саморегулирования и саморазвития (самосозидание).

  А еще необходимо помнить:

   Интерес ведет к увлечению,

   Увлечение – к усердию,

   Усердие дает умение,

   Умение рождает уверенность,

   Уверенностью достигается успешность.

  Поэтому мотивированная деятельность должна стать основой жизни ребенка в детском саду, где важное место отводится ритуалу.

  Ведущим видом деятельности дошкольников является игра, значит, она и будет главной в воспитании ценностей здорового образа жизни.

           Одна из возрастных потребностей ребенка - потребность в движении, удовлетворить которую можно через организацию разумного двигательного режима.

     Не последнюю роль в создании захватывающей атмосферы для развития ребенка как субъекта заботы о собственном физическом благополучии, сбережения здоровья играет предметная среда.

  Ритуал, игра, двигательный режим, предметно - пространственная среда - это элементы системы работы приобщения детей к здоровому образу жизни, которые позволят ребенку:

  - овладеть знаниями основных способов здоровьесбережения;

  - овладеть элементарными и достаточными навыками безопасности поведения;

  - адекватно воспринимать свое физическое состояние;

  - стать субъектом заботы о собственном физическом благополучии и сбережения здоровья. 

    В детском саду компенсирующего вида № 3 «Солнышко» для детей с нарушением опорно – двигательного аппарата, игра, ритуал, двигательный режим, предметно - пространственная среда являются средствами, стимулирующими осознанное отношение ребёнка к своему здоровью. Об этом говорят результаты:

  - дети осмысленно пользуются предметами личной гигиены, осознают пользу движений, соблюдают правила безопасного поведения в быту, разных ситуациях, излучают жизнерадостность;

  - уменьшилось число простудных заболеваний с 10 до 7 дней на одного ребёнка. В подготовительной группе снижение заболеваемости с 7,7 до 5,5 дня на одного ребёнка;

  - увеличился процент выздоровления (исправление нарушений осанки, плоскостопия) с 10 до 35;

  - в течение трёх лет нет отрицательной динамики основного заболевания: улучшения в осанке и голеностопном суставе у детей;

  - улучшились показатели физической подготовленности детей;

  - повысилась мотивация родителей к поддержке деятельности ДОУ по формированию культуры здоровья. Свидетельство этому детская посещаемость, которая составляет 91%.   

  Представленные в пособии материалы помогут простроить систему работы по воспитанию у детей ценностей здоровья и здорового образа жизни.

  Пособие рекомендовано для использования в дошкольных образовательных учреждениях, в том числе и компенсирующего вида, для детей с нарушением опорно - двигательного аппарата.

 

Весёлая игротека: дидактические пособия. 

Автор: Подъелина С. А. старший воспитатель, высшая квалификационная категория.

        Коррекционно-развивающие игровые пособия  представлены на Международном конкурсе научно-методического опыта «Инновационный и актуальный опыт в сфере образования России и за рубежом» (Диплом, 2 место) и на Всероссиоском образовательном конкурсе профессионального мастерства «Актуальный педагогический опыт России» (Диплом, 3 место)

Подъелина С.А. имеет сертификат автора учебно-методической работы «Коррекционно-развивающие пособия». 

         Опыт работы был опубликован в журнале «Дошколёнок Кузбасса»  и сборнике материалов Международных педагогических чтений «Традиции и новации образовательной системы»

 Игрушки играют огромную роль в развитии ребёнка. Можно создать интересные, уникальные игрушки своими руками, которые будут восхищать, удивлять, делать руки малыша ловкими и умелыми.

      Автор  создала    пособия-игрушки  из ткани и ниток, с использованием подручного материала: пуговиц, прищепок, трубочек. Эти пособия перенесут ребёнка в увлекательный мир игры и развития.

Дидактические пособия-игрушки «Книжка-подушка», «Божья коровка», «Лужайка» направлены на  развитие:

-зрительных, двигательных и мускульно-осязательных анализаторов;

-зрительно-моторной координации;

-воображения, памяти, внимания, мышления (анализ, обобщение);

-познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное.

     Дидактические пособия-игрушки сенсорное панно «Треугольник», сенсорный коврик «Лето», дидактическая игра «Цветные трубочки» направлены:

-на развитие восприятия, так как именно оно является основой познания ребёнком окружающего мира, овладения разными видами деятельности и создающее благоприятную основу для обучения;

         -стимулирование зрительных, тактильных, обонятельных ощущений;

-использование широкой цветовой гаммы, силы цветового воздействия на организм ребёнка;

-формирование зрительно-моторной координации.

Рекомендовано педагогам и родителя детей с ОВЗ.

 

Программа «Юный конструктор»               

Автор-составитель: Полозиненко О.В. высшая квалификационная категория

Программа имеет рецензию АСФ КемГУ, была представлена на городском методическом объединении воспитателей (2014г.), педагогических чтениях ДОУ (2015г.).

Программа «Юный конструктор»: коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста, в том числе и с ОВЗ. Содержание программы построено на   основе  методики С.В. Коноваленко «Развитие конструктивной деятельности у дошкольников». Включает в себя практический материал: комплект нестандартного «строительного» материала;  перспективный план коррекционно-развивающих занятий и конспекты занятий по конструированию. Каждый конспект занятия содержит  общеразвивающие и общеукрепляющие упражнения, способствующие здоровьесбережению детей. Таким образом, настоящая программа представляет собой органичную совокупность развивающей методики и здоровьесберегающих технологий, отвечающих современным требованиям качества дошкольного образования.

Важный компонент данной программы заключается в использовании нестандартного «строительного» материала, который является основой для положительной мотивации дошкольников к активной познавательно-исследовательской деятельности. Необычность «строительного» материала вызывает огромный интерес, нацеливая детей на естественное и непринужденное приобщение к миру предметов, вещей окружающего мира и   их использование  в различных жизненных ситуациях. Что в свою очередь, открывает возможность позитивной социализации и индивидуализации воспитанников с ОВЗ.

Программа «Юный конструктор» способствует развитию личности ребенка, его творческого потенциала, основанное на принципах сотрудничества и сотворчества со взрослыми. Кроме того,  в процессе конструктивной деятельности у детей формируются такие качества, как инициативность, самостоятельность, наблюдательность, находчивость, любознательность, коммуникабельность.

У дошкольников огромный потенциал фантазии, которая с возрастом снижается, поэтому главная задача программы - удержать и развить этот потенциал, сформировать и совершенствовать уникальные детские возможности и способности.

Программа «Юный конструктор» может выступать одной из форм организации детской деятельности, так как соответствует потребностям и интересам детей, а также направлена на реализацию ФГОС ДО.

Данная программа опробирована в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Показателями эффективности реализации программы явились положительные результаты развития зрительного воображения, способности создавать оригинальные образы, словесно-образной креативности у детей.

 

Программа взаимодействия детского сада с семьей

Авторы-составители: Васильева Л.Б. высшая квалификационная категория, Токарская А.О. высшая квалификационная категория

В программе рассматриваются традиционные формы и предлагаются новые формы взаимодействия ДОУ с родителями. Приводятся примеры плана взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников с ОВЗ

Программа предназначена для воспитателей, педагогов, а также студентов педагогических учебных заведений.

Посмотреть программу можно здесь 

Выставка Лэпбуков

"Мир животных" Рахимова О.С.

"В гости к Зимушке-Зиме" Васильева Л.Б.

"Природа и музыка" Жоголева Н.Н.

"Лесные жители" Ананьина Г.Н.

"Русская народная кукла" Яковлева Р.Х., Рахимова О.С.

"Зимующие птицы" Токарская А.О.

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024